РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Автор:

Рыжков Александр Сергеевич , Национальный университет кораблестроения им. адм. Макарова, г. Николаев, Украина

Язык статьи: русский

Аннотация:

Актуальность темы исследования

В условиях конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг выбор неподходящей методологии управления образовательным проектом, нерациональное распределение ресурсов, несвоевременный контроль качества предоставляемой услуги могут привести не только к потере существующего контракта, но и к снижению репутации университета на международной арене.

Постановка проблемы

В концепциях международной деятельности украинских университетов отсутствует унифицированный подход к выполнению международных контрактов по оказанию образовательных услуг иностранным гражданам. Как следствие, недостаточный уровень конкурентоспособности на международной арене.

Анализ последних исследований и публикаций

Особое внимание следует уделять абитуриентам из Китайской Народной Республики. Согласно «Докладу о развитии обучения китайских студентов за границей» Китай занял первое место в мире по числу отправляющихся ежегодно на учебу за границу граждан. По статистическим данным ЮНЕСКО, число китайских студентов за рубежом составляет 14 % от общемирового объема, превращая Китай в крупнейшего поставщика иностранных студентов.

Выделение неисследованных частей общей проблемы

Мало внимания уделяется секторальному распределению ответственности при управлении проектами международных программ образования. Отсутствует универсальная вычислительная программа для расчёта по методологии оценивания качества.

Постановка задачи  

Разработать унифицированную методологию управления проектами по предоставлению образовательных услуг иностранному заказчику.

 Изложение основного материала

Разработана инновационная методология управления проектами по предоставлению образовательных услуг иностранному заказчику. В этой методологии применяется общий расчет количественной оценки качества предоставления образовательной услуги. Была создана универсальная вычислительная программа. Полученные результаты дали возможность быстро вносить коррективы в учебный процесс с целью повышения качества образовательных услуг для международного заказчика.

Выводы  

1. Была разработана методология управления проектом по оказанию образовательных услуг для иностранного заказчика. В рамках методологии для совместной образовательной программы «2+2» было разработано и внедрено секторальное распределение ответственности при управлении проектом.

2. Выбран общий расчет количественной оценки качества обучения.

3. Разработана универсальная вычислительная программа для расчётов количественной оценки качества преподавания.

4. Методология УПО была внедрена в рабочие процессы Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова и его китайских партнёров.

Ключевые слова:

количественная оценка качества, принципиальные подходы управления проектами, международная образовательная программа

Список использованных источников:

1. Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 № 1556-VII». – Режим доступу : http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1556-18.

2. Доклад о развитии обучения китайских студентов за границей : доклад / Научно-исследовательский центр Китая и глобализации совместно с Академией общественных наук КНР. – П., 2013.

3. Бобрицька В. І. Мобільність як ключовий принцип формування європейського освітнього простору // Європейська інтеграція вищої освіти України в контексті Болонського процесу: Теоретичний та науково-методичний часопис «Вища освіта України». – К. : Інститут вищої освіти НАПН України, 2013. – № 3, Д. 2. – С. 234–238.

4. Focus on Higher Education in Europe: The Impact of the Bologna Process [Электронный ресурс] / European Commission – Режим доступа :http://eacea.ec.europa.eu/education/eurydice/documents/thematic_reports/122EN.pdf.

5. The Bologna Process 2020 – The European, Higher Education Area in the new decade [Электронный ресурс] / Communiqe of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education. Leuven and Louvain-Ia-Neuve. – Режим доступа : https://www.eurashe.eu/library/modernising-phe/Bologna_2009_Leuven-Communique.pdf – 29.04.2009 г. – Заглс экрана.

6. Human Development Report 2013. The Rise of the South: Human Progress in a Diverse World / Calculated based on the data from UNDP. – New York, 2013.

7. Регіональний ринок праці – фактор, що визначає підготовку молодих спеціалістів / С. Б. Бєліков, О. В. Климов, Д. В. Павленко, Д. В. Ткач // Європейська інтеграція вищої освіти України в контексті Болонського процесу: Теоретичний та науково-методичний часопис «Вища освіта України». – К. : Інститут вищої освіти НАПН України, 2013. – № 3, Д. 2. – С. 113–116.

8. Рыжков С. С. Отчёт ректора за 5 лет работы / С. С. Рыжков. – Николаев : Издательство НУК, 2013. – С. 109–133.

9. Керівництво з питань проектного менеджменту : пер. с англ. / под. ред. С. Д. Бушуева. – К. : Ділова Україна, 2000. – 196 с.

10. Бурков Н. В. Модели и механизмы теории активных систем в управлении качеством подготовки специалистов / Н. В. Бурков, Д. А. Новиков. – М. : Исследовательский центр проблем управления качеством подготовки специалистов, 1998. – С. 128–155.

11. Зиннуров У. Г. Оценка затрат на подготовку специалистов в зависимости от квалификационных требований к выпускнику / У. Г. Зиннуров, М. Б. Гузаиров. – М. : ИЦ, 1991. С. 24–41.

12 Кадикова І. М. Застосування збалансованої системи показників для управління факультетом ВНЗ / І. М. Кадикова, А. Л. Алфьорова, І. В. Челпанова // Економіка та управління підприємствами машинобудівної галузі: Проблеми теорії практики. – 2010. – № 3 (11). – С. 40–53.

13. Хотомлянський О. Методичні питання оцінювання результатів професійної діяльності професорсько-викладацького складу вищого навчального закладу / О. Хотомлянський, Т. Дерев’янко // Освіта і управління. – 2006. – Т.9, № 3-4. – С. 145–151.

14. Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. – М. : Экономика, 2003. – 428 с.

15. Abdelzahir Abdelmaboud, Dayang N.A. Jawawi, Imran Ghani, Abubakar Elsafi, Barbara Kitchenham, Quality of service approaches in cloud computing: A systematic mapping study, Journal of Systems and Software, Volume 101, March 2015, Pages 159-179, ISSN 0164-1212, http://dx.doi.org/10.1016/j.jss.2014.12.015.

16. Daniel Carlos Gutiérrez, Elia Guadalupe Villegas, The Importance of Teaching Methodology in Higher Education: A Critical Look, Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 174, 2015, Pages 377-382, ISSN 1877-0428, http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.01.677.

17. Vladislav Serikov, Victoria Pichugina, Nina Saurenko, Project Approach as the Methodology of Constructing the Content and Technology of University Education, Procedia – Social and Behavioral Sciences, Volume 214, 2015, Pages 399-406, ISSN 1877-0428, http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.686.

18. Mária Ďurišová, Alžbeta Kucharčíková, Emese Tokarčíková, Assessment of Higher Education Teaching Outcomes (Quality of Higher Education), Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 174, 2015, Pages 2497-2502, ISSN 1877-0428, http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.01.922.

19. Mahdi Bohlouli, Nikolaos Mittas, George Kakarontzas, Theodosios Theodosiou, Lefteris Angelis, Madjid Fathi, Competence assessment as an expert system for human resource management: A mathematical approach, Expert Systems with Applications, Volume 70, 15 March 2017, Pages 83-102, ISSN 0957-4174, http://dx.doi.org/10.1016/j.eswa.2016.10.046.

20. Рыжков А. С. Управление качеством образования НУК по программе «2+2» с Международным морским колледжем Чжэцзян / А. С. Рыжков // Сборник научных работ НУК. – 2017. – № 2.

21. Learn with MATLAB and Simulink Tutorials [Электронный ресурс] / The MathWorks, Inc. – Режим доступа : https://www.mathworks.com/support/learn-with-matlab-tutorials.html.

22. Рыжков А. С. Управление качеством образования НУК по программе «3+Х» с Международным морским колледжем Чжэцзян / А. С. Рыжков // Международный сборник научных работ НУК. – 2017. – № 1.

23. Рыжков А. С. Разработка методологии управления проектом по оказанию образовательных услуг иностранному заказчику / А. С. Рыжков // Сборник научных работ НУК. – 2017. – № 1.

24. Matthew Guay Project Management 101: The Complete Guide to Agile, Kanban, Scrum and Beyond [Электронный ресурс] / Zapier  Режим доступа : https://zapier.com/learn/project-management/project-management-systems.

Скачать